Новеллы



голубой тюльпан

Когда он умер, из его ладони вырос Голубой Тюльпан. Извилины и морщины ладони стали корнями Голубого Тюльпана.
Человек этому очень удивился и спросил свои пальцы, как это из такой старой, усталой руки мог вырасти такой прекрасный Голубой Тюльпан. И пальцы ему ответили: «Чего же ты удивляешься? Разве мало мы в жизни вырастили цветов?»


* * *

А я люблю твои глаза.
Я завтра скажу твоему мужу: «Я люблю её глаза!»
Он всё поймёт, он поймёт, что хлеб пахнет полем, а земля после дождя дымится. Он же поймёт! Утро наступает потому, что ты открываешь глаза.
А ещё я люблю твои глаза потому, что это окна, через которые я смотрю на мир.


шар на ладони

В цирке люди делают сложнейшие трюки. Они летают под куполом, жонглируют десятком предметов и ещё стоят на руках, и этому, я утверждаю, особенно трудно и сложно научиться.
И сложно это не только потому, что по ночам у вас будут болеть плечи от бесконечных тренировок распухать кисти рук и наливаться кровью глаза…
Всё это, конечно, тяжело, и всё-таки это рано или поздно забывается. Вот только одно никогда не забывается, это когда ты стоишь на двух руках, медленно отрываешь одну руку от пола и понимаешь, что у тебя на ладони лежит земной шар.


жонглёр

Гремит барабан, рассыпается сухая дробь, между тремя булавами мечется фигурка жонглёра.
- Не урони! Не урони!
Три булавы вылетают из-за спины, выскакивают из-под ног, вот они над головой, вот у самой земли, и то бешено крутятся, то будто замирают в воздухе.
- Не урони, как однажды уронил своё счастье. Эти три деревяшки забрали у тебя всё, а что дали взамен?.. Но об этом потом. Сейчас твои ладони в кровавых трещинах, и беспощадные прожекторы бьют, до слёз бьют по глазам.
- Не урони! Ты жонглёр! Сплети ещё одно прекрасное кружево, выдумай ещё одну невероятную линию, которая мелькнёт и исчезнет…
Потом, когда кончится дробь барабана и подойдет к концу жизнь, тебе скажут, что ты был несчастлив в жизни, потому что ты всегда работал, и ни на что другое у тебя не оставалось времени.
Но зато ты делал невозможное – человек, чьи ладони в кровавых трещинах…
Разве это не Счастье?


ей было тоскливо

У короля клоунов была девушка, которая никогда не улыбалась. Она была манекенщица. Но ведь это же странно – манекенщица, которая никогда не улыбается!
Нет, улыбалась, но только тогда, когда была с ним, с королём клоунов. Да и то редко. Потому что он надолго забывал её.
Ей было тоскливо и больно.
Но когда они случайно встречались, она всё-таки улыбалась. Оказывается, она просто не умела сердиться на него.
Ведь он король!


аплодисменты

Каждый вечер в огромном зале я собираю тысячи аплодисментов, тысячи всплесков человеческих рук, и охапками приношу их домой.
Ты сидишь на тахте с книжкой в руках, укрывшись пледом. Я включаю свет, чтобы ты могла разглядеть то, что я принёс, и закрываю окно, чтобы они не разлетелись. Аплодисменты заполняют всю комнату, плещутся у твоих ног, фонтанчиками взлетают к потолку, а ты радуешься, как маленькая. Я сажусь в кресло и жду, когда всё утихнет и успокоится. Ты продолжаешь играть, и мне становится грустно, потому что всякая игра рано или поздно надоедает.
Я встаю и распахиваю настежь окна, аплодисменты вырываются на улицу и разлетаются… Минута, другая, вот и стих последний хлопок.
Я поворачиваюсь к тебе, хочу, чтоб ты меня разглядела, я устал, я голоден и у меня болят плечи… Но ты ничего не видишь и не слышишь, тебя оглушил огромный зал и закрыл меня.
Завтра я снова пойду собирать для тебя то, без чего ты уже не можешь жить.


тень

Я попрошу тебя: оставь мне, пожалуйста, свою тень. В платье, украшенном солнечными бликами, пробившимися сквозь кленовую листву.
Оставь мне свою тень, ведь завтра взойдёт солнце, и у тебя будет точно такая же прекрасная тень.
Не бойся, я не буду смотреть на землю, чтобы нечаянно не увидеть, как твоя тень положит свои руки на чьи-то плечи.
Нет, я буду беречь твою тонкую стройную тень, а когда пойдёт дождь, я верну тебе её, и ты, гордая, пойдёшь по городу. Прохожие будут говорить: «Смотрите, дождь, а у этой девчонки длинноногая солнечная тень! Этого не может быть!»
Они просто не знают, что те, кого любят, всегда бывают необыкновенными.


на стадионе

Администрация Центрального стадиона была в панике. Утром, в день открытия футбольного сезона, штанга футбольных ворот зацвела! Пустила незаметно корни и зацвела. Скандал! Цветочки! А что же будет осенью? Хорошо, если штанга – клён или тополь, а если она вишня или, ещё хуже, яблоня? «Килограмм антоновки в правом верхнем углу», – так, что ли, прикажете комментировать?
- Безобразие! – топал ногами самый главный администратор. – Мы ей покажем! Мы её на дрова пустим!
- Дурак ты, самый главный, – сказал ему знаменитый вратарь. Принёс лопату, осторожно выкопал штангу и увёз на грузовике к себе в сад. Теперь она спокойно цветёт там.
А самому главному вратарь после матча ещё сказал: «Ты что же это, забыл, сколько раз штанга выручала нашу команду? Вот теперь пусть отдохнёт, когда-нибудь к каждому приходит весна, ты что же, думаешь, мы – металлические?»


пистолет

Уходя от меня утром, длинноногая девчонка в васильковом платье подарила мне пистолем. И когда через год несчастья (так мне казалось) раздавили меня, я поблагодарил белокурую за подарок, за этот пистолет.
За то, что он был игрушечный.


здравствуй, дерево!

Здравствуй, старое доброе дерево! Здравствуй! Я снова здесь, я снова приехал. Мы снова можем разговаривать с тобой, у меня от тебя нет секретов. Ты же знаешь про меня всё. Ты помнишь, мы с ней стояли под твоими ветвями. И она верила, что безумно только меня одного любит. Любит, любит… и ещё…
Это неважно, что ты стоишь в шумном городе на самом людном месте, на самом людном перекрёстке. Мы всегда, может, это мне кажется, ждём встречи друг с другом. Правда?
И вторую любовь мою в этом городе ты ведь тоже помнишь? Только была зима. Вспомни! Я проходил мимо тебя, касаясь рукой твоей коры. Было холодно. Была ночь. И мне казалось, что ты чувствуешь холод. Я подгребал к твоему стволу снег, ведь тебе так было теплее.
А потом? Мы ведь можем многое вспомнить, тебе было грустно, твои листья – осеннее золото – ты ронял к нашим ногам, а у нас была весна. Весна! Весна!
Врёшь ты всё, чёртова деревяшка, была Весна, была, слышишь, была. Это ты когда-нибудь станешь пнём, а она не умрёт никогда, она же Надежда…
Не сердись, прости меня, прости меня, будь добрым. Я же всего лишь человек. Я просто человек. Любовь приходит и уходит, как опадают и снова зеленеют твои листья. Ещё тысячи людей будут поверять тебе свои тайны. А я уйду, как все, только одну весну подари! Прошу, ещё одну! Только одну, не отказывай! Моё доброе старое дерево! Я прижмусь к тебе щекой, чувствуешь, я поцарапан твоей корой, только одну весну. Будь добрым, ведь я только слабый человек. Будь, будь, будь обязательно добрым.
Я умру, если никто не скажет: «Люблю!»
А ты подаришь нам золотой листик?
Будет, будет! Правда?


тореадор

Она его любила.
Она знала, что он самый искусный тореро. Он лучше всех владел мулетой, а сверкающая шпага казалась продолжением его гибкой руки. Но хотя он был самым ловким и быстрым, красивым и бесстрашным, он так и не стал знаменитым матадором. Для матадора он не умел самого главного.
Он не умел убивать.
И за это она его любила.


карманный вор

Я карманный вор.
Я король карманных воров.
Я богат и счастлив.
Я почти что счастлив.
Вот только жаль, что никто не носит сердце в кармане!


подснежник

Сегодня я собираю в осеннем лесу оранжевые, жёлтые, багряные листья.
Чудо-золото в моих руках и вокруг.
А я думаю о том, что скоро наступит долгая суровая зима.
И сколько Мужества и Веры нужно иметь крохотному подснежнику, когда он появится весной в опустевшем и голом лесу.
Сколько Мужества и Веры в прекрасные силы должно быть заложено в крохотных живых лепестках, чтобы не дрогнуть и в который раз начать всё сначала!
Мой друг, будь как Подснежник, я знаю, сейчас тебе трудно…
Мой друг, будь как Подснежник, я знаю, сейчас ты совсем один…
Мой друг, я верю в тебя, как в Подснежник, пока жив в тебе хоть один листочек, хоть один лепесток!


знак плюс

В нашей жизни мы повсюду сталкиваемся с рекламой: самой разной, в самых неожиданных местах.
По радио и телевидению, на заборах, стенах, а порой даже на небе и, кажется, придуманы все способы, коими можно нас убедить: пить или не пить, курить или не курить, пользоваться и хранить, звонить и летать, посещать, отдыхать, выгодно, удобно, питательно, вкусно, дёшево, полезно, быстро, безопасно и вовремя.
Кажется, ничем нельзя нас удивить, но сегодня утром я вдруг увидел совершенно потрясающую рекламу: у нас во дворе, в углу, на свежевыкрашенной стене гаража было мелом написано: «Витька + Люда = любовь». Эта реклама не убеждала, не звала, не напоминала, но она сообщала и раскрывала великую тайну, над которой бьются поэты и философы. Тайну возникновения любви.
Именно плюс. Не расчётливый минус (кто больше), не корыстное умножение (на сколько раз), не мелочное деление (дающее только часть), а плюс, безоглядный, щедрый, соединяющий двух обыкновенных людей, даёт фантастическую сумму – любовь.
Пользуйтесь знаком плюс.
Я сбегал домой за мелом и написал на другой стороне гаража: «Лёнька плюс…» и вот тут я задумался. Конечно, всё правильно: реклама есть реклама и она не отвечает за каждого в отдельности.
Вечером я снова пошёл в угол двора посмотреть на гараж. Я думал: а вдруг…
Возле гаража хлопотал хозяин, ещё молодой, но рано повзрослевший.
- Завидуешь, небось? – сказал он, громыхая замками.
- Да, очень, – ответил я и обошёл гараж со всех сторон, но он был свежевымытый и скучный, как хозяин.


не обижайте человека

Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же ещё не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш». Вы его обидите – он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.
Конечно, иного можно и обидеть, ведь не каждый человек – Моцарт, и всё же не надо: а вдруг…
Не обижайте человека, не надо.
Вы такие же, как он.
Берегите друг друга, люди!




Hosted by uCoz